Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Палки в колесах интернет бизнеса
17:43
Палки в колесах интернет бизнеса
Ну, раз уж сегодня «день тишины», давайте не будем говорить о политике (уже достаточно сказано), а вместо этого поговорим об интернет-коммерции.
Перспективный рынок не может развиваться

Вообще именно для нашей страны, которая в целом отстает от мирового виртуального сообщества, данный сегмент – непаханое поле. По данным консалтинговой компании PriceWaterHouseCoopers, наша страна достигла цифры в 60 млн пользователей сети, то есть общая степень проникновения Интернет по стране составляет 48%. В этом плане мы даже обогнали Германию.

Хотя, конечно, с уровнем посещаемости эти данные весьма разнятся – только 12% людей заходят в сеть по крайней мере раз в неделю (в той же Великобритании этот процент составляет 28%).

Но в принципе, даже этой цифры вполне хватило бы для успешного развития интернет-предпринимательства, если бы каждый хоть что-нибудь покупал через сеть. Проблема заключается отнюдь не в количестве пользователей. Камнем преткновения становится отечественная инфраструктура, не позволяющая виртуальным магазинам наладить нормальный товарооборот. Кстати, аналитики PwC видят пока что единственный выход – сетевому бизнесу придется налаживать собственный логистический аппарат.
Дураки и дороги

Насколько такой подход реален? Да просто невозможен. Онлайн-магазины, даже объединившись, не смогут построить по всей России нормальные дороги, повлиять на провайдеров, дабы те наладили связь в отдаленных регионах страны по приемлемым ценам, надавить на банки, чтобы те усовершенствовали систему платежей. Ну а о качестве работы «Почты России», думаю, упоминать не надо – получение каждой посылки чреват неприятными сюрпризами (это касается не только сроков доставки, но и состояния, в котором товар приходит к покупателю).

Дополнительным тормозящим фактором является и состояние железнодорожной системы, не позволяющей перевозить товары в отдаленные регионы, при том, что альтернативы зачастую просто нет.

Поддержки со стороны государства тоже ждать не приходится. С другой стороны, если каждый магазин сам начнёт отлаживать систему доставки, то и цена товара существенно возрастёт, то есть интернет-коммерция лишиться одного из основных своих достоинств – конкурентных цен.

Тем не менее, несмотря на вышеуказанные трудности, оборот рынка растёт. Согласно данным фонда «Общественное мнение», он составил порядка $10 долларов, а общий прирост активности покупателей равен 30%.

Впрочем, цифры эти ещё ничего не значат. Процент тех, кто хоть раз совершал онлайн-покупки, конечно же, увеличивается – отсюда и такие внушительные абсолютные цифры условных клиентов. Но ведь для формирования нормального рынка необходимо, чтобы такие покупки совершались регулярно и стали привычными. А подобными постоянными клиентами мало какой интернет-магазин может похвастаться.

Данный пример лишний раз демонстрирует, какое негативное влияние оказывает общее положение в стране на все сферы жизни и бизнеса.
Просмотров: 478 | Добавил: seo-company | Рейтинг: 0.0/0