Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Over the Top Internet Television – телевидение через интернет
14:21
Over the Top Internet Television – телевидение через интернет
Российские производители и агрегаторы контента заинтересовались технологией Over the Top Internet Television (OTT, «телевидение через интернет»). С этой технологией они связывают расширение аудитории и рассчитывают на дополнительные доходы от рекламы. Впрочем, пока на OTT зарабатывают в основном производители телевизоров.

Технология OTT позволяет смотреть на большом телевизионном экране видео из интернета с таких, например, сайтов, как Youtube.com, Rutube.ru, Ivi.ru, Tvigle.ru и т. п. Для этого в память «умного» телевизора должны быть интегрированы специальные программы — виджеты, позволяющие выбирать интернет-контент для просмотра прямо с пульта телевизора, как обычный телеканал.

Другая особенность OTT состоит в том, что эта технология в отличие от IPTV не привязывает пользователя к сети конкретного интернет-провайдера. Теоретически можно взять с собой в отпуск интернет-приставку, подключить ее к телевизору в отеле и смотреть все то, к чему вы привыкли дома; главное, чтобы в отеле имелся широкополосный доступ в интернет, объясняет президент работающего в Москве и Подмосковье интернет-провайдера «Горком» Алексей Запорожец. Правда, не все, что возможно технически, оказывается достижимым на практике. Дело в том, что доступ к онлайн-контенту часто ограничен лицензионными условиями, которые устанавливают контент-агрегаторы. Определяя IP-адреса, они могут заблокировать доступ к тому или иному видео из-за границы — в частности, к тем вещающим в интернете телеканалам, которые разрешают распространять контент только на территории России, объясняет Запорожец.

Первые телевизоры, поддерживающие OTT, стали появляться на мировом рынке около двух лет назад, в России же — во II квартале 2010 г. Тем не менее рынок OTT-телевизоров стремительно заполняется, говорит представитель «М.видео»Антон Пантелеев: 40% всех продаваемых телевизоров уже поддерживают доступ в интернет. Сейчас, по оценке директора департамента «Системы масс-медиа» Сергея Брауна, в России используется 700 000-800 000 телевизоров, поддерживающих OTT. А в 2011 г. в России будет продано около 1 млн таких телеприемников, прогнозирует он, оговариваясь: это приблизительные оценки.Только Samsung с марта 2010 г. по апрель 2011 г. продал в России 230 000 интернет-телевизоров Smart TV, рассказывал «Ведомостям» ранее представитель компании. Другой производитель — BBK рассчитывает реализовать в России в течение 2011 г. 60 000 OTT-приставок, говорит менеджер интернет-проектов департамента информтехнологий и автоматизации российского офиса компании Николай Асташов.

Популярности OTT cпособствуют демократичные цены на устройства с поддержкой этой технологии. Интернет-телевизоры стоят от 20 000 руб., говорит Пантелеев из «М.видео». Разброс цен очень велик: телевизор может стоить от 23 000 до 200 000 руб., приставка — от 1500 до 12 000 руб., уточняет директор по информационной политике Rutube Тимур Бордюг.

Одновременно с «умными» телевизорами в России начали появляться и медиаресурсы, которые можно смотреть через OTT. Пока, правда, их немного.

В России таких проектов около 20. Для сравнения: в Скандинавии только на платформе Philips работают порядка 200 контент-провайдеров, рассказывает Браун. Пока для российских теле- и кинокомпаний, а также агрегаторов контента OTT это эксперимент, результаты которого неочевидны, признает он. Поэтому и «Система масс-медиа» пока еще только тестирует OTT-сервис, с помощью новой технологии ее контент смотрят пока около 40 000 зрителей в месяц.

«Система масс-медиа» предоставляет по технологии OTT доступ к сериалам и телеконтенту собственного производства общей продолжительностью 230 часов. Сотрудничает компания с Sony, Samsung, LG и Philips, которые встраивают в свои телевизоры виджеты для доступа к продуктам «Системы масс-медиа». Samsung успешно сотрудничает с «Системой масс-медиа», подтверждает представитель корейской компании. Летом 2011 г. в телевизорах и Blu-ray проигрывателях Samsung Smart TV появился сервис «Стрим-интерактив», обеспечивающий бесплатный доступ к видеоконтенту «Системы масс-медиа», рассказывает он. А до конца осени в Samsung Smart TV появится еще одно приложение — Omlet, разработанное «дочкой» МТС (также контролируется АФК «Система») — «Стрим». Директор по развитию инновационных медиапродуктов МТС Инна Шалыто это подтвердила.

Экспериментировать с OTT пытаются и другие медиакомпании — как небольшие, так и крупные. В «умных» телевизорах LG Smart TV присутствуют 15 российских контент-партнеров, сообщила пресс-служба компании. В их списке соседствуют СТС, телеканалы ВГТРК, новые сервисы онлайн-видеопроката вроде Ivi.ru, а также прямой эфир телеканала «Дождь».

Технология OTT пока экспериментальная для российских медиакомпаний, согласен Бордюг из Rutube. Интегрированный в телевизоры Sony Bravia Monolith виджет Rutube с октября 2010 г. по июль 2011 г. обеспечил интернет-порталу 1,12 млн просмотров, говорит он. Для нового канала дистрибуции, каким являются ОТТ-устройства, это очень хороший результат, но в целом для Rutube это не самый высокий показатель, признает Бордюг.
Просмотров: 448 | Добавил: seo-company | Рейтинг: 0.0/0