Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Деловой мир оценил преимущества Wi - Fi
13:25
Деловой мир оценил преимущества Wi - Fi
Так называемые "мобильные" работники, т. е. корпоративные служащие, часто совершающие деловые поездки, рассматривают беспроводные компьютерные технологии как необходимую составляющую ведения бизнеса, хотя прошел всего год с тех пор, как в кафе, отелях и аэропортах появились хот - споты - места, где обладатели ноутбуков могут воспользоваться беспроводным подключением к интернету. По данным IDC, сегодня по всему миру насчитывается приблизительно 20 тысяч хот - спотов, а к 2005 году ожидается шестикратное увеличение этого числа.

Согласно результатам международного исследования, проведенного среди "мобильных" служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71 % часто ездящих в командировки специалистов уверен в том, что технологии Wi - Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый "мобильный" специалист имеет опыт работы с Wi - Fi - технологиями, почти 90 % уверены, что будут использовать эти технологии в будущем.

Одна треть "мобильных" служащих в азиатском регионе заявила, что планирует начать использование Wi - Fi - технологии в течение ближайших трех - шести месяцев.

Исследование показало также, что отсутствие доступа к интернету во время деловой поездки доставляет служащим массу неудобств, так как их руководители, коллеги и клиенты уже привыкли получать оперативные ответы на электронные послания. При работе в офисе 31 % "мобильных" служащих отвечает на электронную почту в течение часа. И только 7 % респондентов уверены, что они могут обеспечить такую же оперативность ответов во время командировок.

30 % "мобильных" работников во время поездки не отвечают на письма в течение 48 и более часов. Одна треть респондентов сталкивалась со значительными трудностями из - за отсутствия своевременного доступа к интернету во время поездки - типа пропущенных встреч, упущенных возможностей, недовольства клиентов, беспокойства родственников и даже увольнения с работы.

Хотя, как и ожидалось, "мобильные" работники считают, что больше всего хот - споты нужны в аэропортах (77 %), отелях (76 %) и самолетах (60 %), они также выразили заинтересованность в беспроводном доступе к интернету из автомобилей, поездов и медицинских учреждений.

Выяснилось также, что подавляющее большинство "мобильных" работников берет с собой в деловые поездки портативные компьютеры: жители стран Азии, кроме Японии, - 81 %, американцы - 81 %, японцы - 79 %, европейцы - 78 %, латиноамериканцы - 76 %, канадцы - 64 %. 40 % "мобильных" работников берут портативные компьютеры с собой в отпуск, чтобы работать с почтовыми приложениями или получать информацию, связанную с поездкой.

Интенсивнее всего Wi - Fi - технологии используются "мобильными" работниками из числа жителей стран Азии (кроме Японии) - 17 %. За ними следуют японцы (13 %), американцы (13 %), европейцы (12 %), канадцы (9 %), латиноамериканцы (3 %). Интерес к перспективам использования Wi - Fi - технологий особенно высок у японцев и жителей других стран Азии: там 32 % "мобильных" работников планирует начать использование Wi - Fi в ближайшие три месяца. За ними следуют европейцы - 20 %, латиноамериканцы - 19 %, американцы - 17 %, канадцы - 17 %.

Хотя интерес к использованию Wi - Fi - технологий одинаков у представителей обоих полов (66 %), среди специалистов, реально работающих с Wi - Fi, мужчин больше (14 %), чем женщин (7 %).

71 % "мобильных" работников ожидает, что применение Wi - Fi - технологий обеспечит им преимущество над конкурентами.

В Японии этот показатель составляет 81 %, в странах Азии, кроме Японии, - 77 %, среди американцев - 77 %, канадцев - 66 %, латиноамериканцев - 62 %, европейцев - 60 %. Во время деловых поездок "мобильные" работники используют электронную почту, в основном, для работы. 79 % общается с коллегами и другим персоналом, 64 % общается с руководителями, 60 % общается с клиентами или заказчиками, 40 % общается с супругами, 36 % общается с друзьями.

О влиянии интернета на работу "мобильных" работников говорят следующие высказывания: 94 % согласны, что интернет ускорил развитие бизнеса, а 84 % уверены, что интернет позволяет им сохранять привычный темп работы даже во время поездок.

Учитывая, что встроенные Wi - Fi - возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70 % "мобильных" служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi - Fi. Аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42 % продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95 % в 2006 г.

По прогнозу Strategy Analytics, к 2008 году число продаваемых ноутбуков с поддержкой этой технологии составит 141 млн. штук, или 90 % всех ноутбуков в мире на этот момент, против 8 млн. в текущем году. Всего же, по оценке аналитиков, в текущем году будет продано 36 млн. ноутбуков.

А по данным корпорации Intel, к концу 2003 года более 50 % мобильных ПК, проданных во всем мире, будут содержать интегрированные средства беспроводного доступа.

По оценкам аналитиков Intel, на июль 2003 года доля продаж ноутбуков на базе технологии Intel Centrino в крупнейших розничных сетях России составляет 12 %, а к концу года доля ноутбуков на базе этой технологии в общем объеме продаж мобильных систем крупнейшими поставщиками может достичь 40 %.

Учитывая, что основными пользователями технологии Wi - Fi принято считать работников крупных корпораций и бизнесменов, которым постоянно требуется быть на связи, возникает вопрос - а насколько беспроводной доступ в интернет может быть интересен обычному российскому пользователю? В интервью корреспонденту CNews.ru Всеволод Семенцов из пресс - службы корпорации Intel в странах СНГ отметил, что на данный момент, по его мнению, развитие сферы Wi - Fi в России находится на некоем начальном уровне: делаются первые шаги как в области корпоративных беспроводных сетей, так и в публичном сегменте. "Что - либо прогнозировать очень сложно, кроме, разве что, очевидных вещей, - отметил он. - Безусловно, бизнес - пользователи будут крайне заинтересованы в развитии инфраструктуры беспроводного доступа - как хот - спотов, так и внутренних корпоративных сетей".

Ну а массовый пользователь? Как полагает г - н Семенцов, все будет зависеть от многих факторов: уровня проникновения мобильных устройств (ноутбуков и КПК) с интегрированными средствами доступа, снижения цен на них, выстраивания привлекательного биллинга, равномерности и системности покрытия и др. Не надо забывать и о таких вопросах, как лицензирование радиочастотного спектра, появление сервис - провайдеров и т. д.

"Я всегда привожу в пример мобильную телефонию, - продолжает Всеволод Семенцов. - Когда на рынке появились первые операторы подвижной радиосвязи, мало кто верил, что мобильный телефон шагнет в массы - цены на сами аппараты и на услуги операторов были весьма "кусачими". Бытовало мнение, что мобильный телефон останется прерогативой бизнес - сегмента. Однако уже сегодня эта сфера стремительно развивается, захлестнув массовый рынок. Сети WLAN по своей идеологии напоминают сотовые сети мобильной связи, так что я не исключаю, что развитие беспроводной инфраструктуры повторит успешный путь мобильной связи.

Более того, технологически сейчас перед беспроводным доступом открываются весьма радужные перспективы - я имею в виду развитие прорывной технологии стандарта 802.16a (WiMAX), который предполагает увеличение радиуса действия зоны хот - спота до 50 - 70 км. (хот - спот в стандарте 802.11b покрывает зону с радиусом лишь несколько десятков метров)".

Говоря о перспективах развития рынка хот - спотов в российских регионах, г - н Семенцов отметил, что здесь все зависит от некоторых социально - экономических факторов и степени развитости провайдеров - с этой точки зрения регионы сложно сравнивать между собой. "К тому же, трудно поставить в прямую зависимость развитие бизнеса и рост инфраструктуры хот - спотов (подчеркну: я говорю именно о публичном доступе, а не о корпоративных сетях), - добавляет Всеволод Семенцов. - В Западной Сибири развит нефтегазовый сектор, сиречь крупный бизнес, но нужен ли хот - спот на буровой вышке?"

По его словам, нынешние хот - споты нацелены на аэропорты, кафе, бизнес - центры, вокзалы и прочие места массового скопления людей. То есть речь идет, прежде всего, о густонаселенных городах, обладающих соответствующей социальной и коммуникационной инфраструктурой. "Я думаю, каждый без труда назовет такие регионы, - говорит г - н Семенцов. - Если в них есть гибкие, обладающие солидным опытом работы провайдеры, то, вполне возможно, эти регионы и есть потенциал развития Wi - Fi в России".
Просмотров: 435 | Добавил: seo-company | Рейтинг: 0.0/0